Заметки читателей...заметки о читателях...

Библиотека это не только "аптека для души", "храм знаний", "информационный ресурс", но и наши любимые читатели. Ведь, библиотека без читателей - просто склад книг. Именно читатели (по-современному, пользователи) оживляют библиотеку, делают нашу работу осмысленной, нужной. А читатели у нас прекрасные. Да, они все разные: со своими причудами, характерами, судьбами. талантами. Тем они и интересны. Поэтому мы и создали страничку "Заметки читателей...Заметки о читателях".

25 мая 2012 г  «Оригинальный фейк»
Сегодня мы хотим рассказать о выставке, в которой принимала участие Этуш Екатерина. 
На крыше Музея имени Дарвина открылась выставка современного искусства «Оригинальный фейк», в которой приняли участие 38 художников.*Фейк (от англ. fake — подделка) имеет множество значений. В широком смысле слова так называется любая подделка, выдаваемая за настоящую вещь.
На протяжении многих веков человеку известно искусство притворства и подделки. Ничего удивительного — этому его научила сама природа. Окружающий нас живой мир является калейдоскопом самых разнообразных подделок. 

Безвредные змеи на вид неотличимы от ядовитых собратьев; насекомые, имитирующие форму растений; цветы в форме и с запахом насекомых… Человеку было у кого поучиться.
Подделка необходима, чтобы обмануть или ввести в заблуждение. Поддельные печати, позволяющие безнаказанно вскрывать письма, выдуманная родословная, чтобы снискать положение в обществе, да и просто фальшивая монета. Но время не стоит на месте, мир эволюционирует и усложняется. 
Граница между подделкой и оригиналом часто становится все более размытой, имитацию бывает очень трудно распознать. Порой даже роли меняются – фальшивка может превзойти подлинник, обрести самостоятельную жизнь, новую неподдельную ценность. И уже не важно, что было первоисточником. Или важно?  Одежда, еда, лекарства, искусство, вера, свобода, политика, равенство, история, традиции, отношения, мечты, мудрость, дружба, быт, виртуальная реальность, внимание, рейтинги, религия, любовь, клонирование, бренды, драгоценности, знания, глобальное потепление, мировоззрения, деньги, пиратские издания.  
И что сегодня «правдивее»: оригинал или фейк? Как научиться отличать реальность от её подделки? Как не превратиться в обсуживающий персонал своих собственных иллюзий? Как виртуальное общение конвертировать в реальное? Как не превратиться в чей-то фейк? Как прорваться к реальности? 
На этот вопрос попыталось ответить неформальное объединение креативных художников со стремлением к творчеству во всех возможных его формах: живопись, графика, фото, инсталляции, интерактивные объекты, видеоарт, попыталось наладить разорванные отношения между поколениями художников двух разных эпох (цифровой и до-цифровой).

 Этуш Екатерины «Дотронься», 2012
Вот как Екатерина рассказывает о своей  работе: "Человек наблюдает за животными. Часто этому процессу сопутствуют два инстинктивных желания. Во-первых, погладить – будь то котенок, мохнатый тигр или скользкий дельфин. А во-вторых, повторить мимику, движения, звуки. Если мы будем наблюдать за посетителями зоопарка, то большинство из них у клетки с лемурами начнут расширять глаза, а перед вольером со львом - рычать.
Насекомые маскируются под свое место обитания, птицы подделывают чужие яйца, человек заимствует способы организации жизни у животных (самолеты, ласты, спальные мешки), подражает им, а собаки представляют животный образ своих хозяин. В этом бесконечном вращении подделывания можно остановиться и дотронуться до неприкрытой копии в режиме, который предлагает своему посетителю Дарвинский музей."
Кузьма Григорьев «VIP вход» 
Мы часто живём пустыми обещаниями  и всегда ожидаем чего-то большего, лучшего. Нас всегда привлекает всё гламурное, блестящее, пафосное и золотое. И порой кажется, что более счастливая жизнь за этим и скрыта, осталось только «приоткрыть нужную дверь». Но на самом же деле это все неочевидный обман.Золотая дверь. Золото нас особенно привлекает. Может создаться впечатление, что за этой пафосной золотой дверью нас ждет нечто другое, как бы прекрасное, богатое, великолепное. Кажется, что открыв и пройдя в неё, мы попадём в «vip зону», в другое измерение. Но весь фейк в том, что эта дверь ведёт в тоже самое пространство, где она сама и находится.

 Мы убеждены, что это не последняя выставка Екатерины. Ждем от нее еще много работ, заставляющих думать.


 14 мая 2012 г."Сияет дух сиреневый"
 Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Они есть почти в каждом саду или городском парке. 

СЕВЕРНАЯ РОДСТВЕННИЦА ОЛИВЫ

Вы, возможно, помните древнегреческое сказание о красавице нимфе Сиринге, которая, спасаясь от преследования и домогательств бога полей и лесов Пана, превратилась в тростник. Говорят, что потом Пан сделал из тростника сладкозвучную свирель и назвал ее сирингой. А поскольку куст с нежными душистыми цветами, росший у подножия зеленеющих холмов Аркадии, гораздо больше напоминал собою красавицу-нимфу, чем тростник, то со временем за ним и закрепилось имя Сиринги. Тем более, что из веток этого куста тоже получались неплохие дудочки.
Этот миф, если иметь в виду подлинное место рождения сирени, недалек от истины. Ботаники включают в род сирени почти 30 видов (амурскую, бархатистую, венгерскую, персидскую, китайскую, японскую и другие) и относят его к семейству маслиновых, то есть сирень (Syringa Vulgaris) - ближайшая родственница южным субтропическим оливам. И не случайно дикорастущая сирень соседствует с оливами по всей территории бывшей Персии, нынешнего Ирана и Турции. Долгие годы эти страны считались родиной сирени, а кусты с роскошными махровыми соцветиями в просторечии прозвали "персидскими". Но оказывается, разные виды сирени имеют три независимых и далеких друг от друга очага естественного произрастания: высокогорные леса Румынии и Югославии (Балкано-Карпатс кий очаг), горы северного Китая, Японии и нашего Дальнего Востока (Восточно-Азиатский) и Гималаи (Гималайский).
В Европе сирень появилась в 1562 году, когда австрийский посол при турецком султане фон Бусбекиус впервые привез ее кусты из Константинополя в Вену. В 1601 году с восхищением описывали цветущий весенний кустарник ботаники Парижа, а в 1640 году ее завезли на Британские острова.
Среди североамериканских садовых растений сирень появилась лишь в 1821 году, хотя попытки делались и раньше, но кусты поначалу не приживались.
ИЗ ПАРИЖА - В РОССИЮ
В России сирень начали разводить с конца XVIII века, но широкое распространение она получила во второй половине XIX века. Именитые дворянские семьи стали закупать модные в то время французские сорта, созданные ученым-биологом Виктором Лемуаном и его сыном Эмилем. И называли этот изысканный кустарник первоначально не сиренью, а "синелью". Помните у Ф. И. Тютчева: "Бродить без дела и без цели и ненароком, на лету, набресть на свежий дух синели или на светлую мечту". Сирень запечатлена на многих картинах Врубеля, Поленова, Максимова, Кончаловского. А замечательный романс Рахманинова "Сирень"! Одна из поклонниц композитора из года в год посылала ему букеты белой сирени.
В НАЧАЛЕ ВЕКА
Сто лет назад в российской глубинке селекцией сирени заинтересовался Иван Владимирович Мичурин и вывел необычный суперкарликовый сорт Столовая - высотой до 35 см, предназначенный специально для выращивания ранней весной в горшках "на выгонку".
Самозабвенно увлекся сиренью другой наш соотечественник, селекционер Леонид Алексеевич Колесников. Именно с его именем связаны не просто селекция отечественной "синели", создание непревзойденных по красоте сортов, но и попытка превратить улицы российских городов в сиреневые аллеи.
В 1890 году отец Леонида рязанский мещанин А. С. Колесников приобрел на окраине Москвы, на берегу реки Ходынки, участок земли в 2,5 гектара и построил небольшой красивый дом с крышей из высоких остроконечных куполов. А вот сад, который со временем станет известен всему миру, предстояло вырастить его сыну - Леониду Алексеевичу. В 20 лет он, офицер русской армии, выпускник кадетского корпуса, а затем коммерческого училища, посадил накануне Первой мировой войны два кустика сортовой французской сирени.
НОВОЕ "ЛИЦО" СТАРОЙ "СИНЕЛИ"
После революции Колесников долгие годы работал шофером, механиком, начальником автобазы. Воевал с фашистами, был тяжело ранен и демобилизован. В сталинские времена его несколько раз арестовывали, по счастью, ненадолго. Но главным содержанием его жизни, главной страстью была сирень. Он прошел тернистый путь талантливого селекционера-самоучки. После рабочей смены, вечерами и в выходные дни Леонид Алексеевич работал на отцовской, чудом не отобранной и не национализированной земле. Вот что писал он о сирени: "Я любил это растение, видел его уникальные декоративные качества, биологические редкостные возможности широкого распространения у нас - от жаркого сухого юга до почти крайнего севера. Вначале занимался только коллекционированием, собрал более ста иностранных сортов. Потом зацвели и мои первые гибридные сеянцы". 
ПАЛОМНИЧЕСТВО В САД
Замечательный писатель, певец русской природы Леонид Леонов, не раз бывавший в саду Колесникова, однажды написал в книге отзывов следующие строки: "Вы колдун и большой умелец своего дела... Никогда не забуду того, что увидел здесь". И, конечно же, завел в собственном саду множество колесниковских сортов. Не менее красноречивую запись оставил А. Н. Толстой: "Сегодня я увидел волшебный сиреневый сад. Вы творите красоту, Леонид Алексеевич. Уверен, что российские сады будут обязаны вам своим расцветом".
БУКЕТ СИРЕНИ
Сорванная сирень быстро вянет и теряет аромат. Как продлить жизнь букета?
Срезать ветки лучше рано утром в первые дни цветения. Концы стеблей расщепить молотком на высоту 5-6 см, а большинство листьев оборвать. Листья испаряют слишком много воды и до соцветий она не дойдет. Чтобы букет был более нарядным, веточки с листьями, но без цветов, надо тоже поставить в вазу.
Если бутоны распустились лишь наполовину, лучше поместить сирень в горячую воду и два-три раза в сутки обрезать концы ветвей. Воду следует менять ежедневно; можно добавить в нее совсем немного лимонной кислоты или уксуса.
 В. ДАДЫКИН, ученый агроном

23 апреля 2012 г. Всемирный день книг
Воспоминания великого писателя о детстве.
Воспоминания, в которых вполне реальные события причудливо переплетаются с событиями вымышленными - и совершенно невероятными.
Удивительные, необычные мемуары.
Сам автор не без иронии утверждает, что в них все - "чистая правда, правда от Габриэля Гарсиа Маркеса".
Это важно помнить читателю, ведь прославленный мастер магического реализма даже свои детские воспоминания облекает в привычную ему литературную форму.
И совсем не случайно эпиграфом к этой книге послужили слова: "Жизнь — не то, что прожил, а то, что запомнил, чтобы рассказывать о жизни".


15 апреля 2012 г."Послесловие к любви"
Наша читательница Татьяна Иосифовна Уварова подарила нам свою книгу и любезно согласилась выступить у нас в библиотеке  23 мая.
      Поэтесса Татьяна Уварова - лауреат московских областных премий им. Ярослава Смелякова 2005, им. Евгения Зубова 2007 дипломант премии им. Роберта Рождественского 2006г. Министерства культуры.

Вот несколько стихотворений из сборника "Послесловие к любви".    
     ***                                                                                       ***
Итак, не сыграна игра -                                           ...А годы - как бильярдные шары.       
И вечная ничья.                                                        И виртуозно в лузу попаданье.
Прощай, ещё одна пора,                                            Не надо лгать, что стали мы мудры
Где только ночь и яю                                               И нам открылись тайны Мирозданья.
Вот сломан острый карандаш                                 Прости, Господь! Сердца полны тоски,
И скомканы листы.                                                   И страха, и любви,,и сожаленья.
Прощай, еще один мираж,                                        В какие царства душу не влеки,
Где только я и ты.                                                     Желает тело вечного цветенья.
Прощай игра - бессчётно ран,                                  А жизнь - как вспышка в черной мгле.
Как бой, без слез, без сна.                                         Прости, Господь, нам леность и 
И, здравствуй, стынущая рань,                               беспечность.
Где только я одна.                                                     Ты всё нам дал для счастья на земле,
                                                                                       Но губит нас земная быстротечность.                                                                 
             ***
О, женщины, родившие драконов,                                        ***
Так лейте д ныне горькую слезу!                           Сияют брильянтовой крошкой
Космических не ведая законов,                              Тропинки окрестных холмов.
Вы зачинали в пост или в грозу.                             Зима белоснежною кошкой 
И от каких мужчин, грехом клейменных?            Свернулась на крышах домов,
От падших ангелов с глазами хищных птиц         Хвостом серебристо-пушистым
Вы впитывали семя исступленно,                          Укрыла сиротство двора.
Крича от страсти голосом ослиц.                             И ангелом, девственно чистым,
Теперь вы и смиренны, и безгрешны.                     Глядишь ты в окошко с утра.
Замолены грехи давным-давно.
Но нет покоя, души безутешны:
Дало плоды отравное зерно.
Все стихи опубликованы с разрешения автора.
07 апреля 2012 г. Марьина роща. Страницы истории.
  Москва - огромный мегаполис. Границы в пределах города неоднократно менялись. Со времен образования города было много административно – территориальных делений.
  10 июля 1991г по распоряжению мэра Москвы город разделен на 10 административных округов. Одним из округов является Северо – Восточный. В этом округе есть район, он называется Марьина роща. В черте города официально зарегистрирован с 1960г.

  Название Марьина роща появилось на карте в первой половине 18 в. Около деревни Марьино была роща. С этим поэтическим названием Марьина роща связано много легенд.                 

  Одна из них, что когда-то здесь укрывалась шайка разбойников под предводительством Марьи. На самом деле название возникло от расположенной там деревни Марьино. В начале 1931г на окраине деревни началось строительство завода «Калибр» - первого крупного предприятия по производству точных измерительных приборов. В 1932г завод был открыт и в этот период деревня Марьино вошла в состав Москвы.


Москва – древний город и названия районов и улиц корнями уходят в далекое прошлое. Деревня Марьино и прилегающие окрестности в 17- нач 18в принадлежали князьям Черкасских. В последствии владения перешли к графу Петру Борисовичу Шереметеву, род которых известен с 14 века. Улица, проходившая по его владениям и соединявшая Марьину рощу с Останкино, называется Шереметевскоой. Это одна из главных магистралей района Марьина роща. Борис Петрович Шереметев – достойный сын своего отца, Бориса Петровича Шереметева. 

  Шереметев Борис Петрович- сподвижник Петра I ,первый российский фельдмаршал, остался в истории России, как первый победитель шведов, первый граф в истории России. В завещании Борис Петрович просил похоронить его в Киево – Печорской лавре, но Петр 1, решив создать пантеон в Петербурге, приказал похоронить Шереметева в Александро – Печорской лавре, заставив служить государству даже мертвого сподвижника.

Петр Борисович Шереметев – сын Бориса Петровича Шереметева, граф, генерал- аншеф генеральское воинское звание и чин в Русской Императорской армии 18 в. Издал переписку своего отца с Петром Великим. Продолжил дело отца в собирании картинной галереи в Кусково, лучшей в России 18в. Предводитель московского дворянства. В честь Петра Борисовича кроме Шереметевской улицы назван также Графский переулок.

  Николай Петрович Шереметев – граф, обер – камергер – придворный чин 11 класса. Старинный русский чин- постельничий. Руководил придворными кавалерами и представлял членам Императорской Фамилии и тех, кто получил право на аудиенцию.


  Имел обер – камергерский ключ, который отличался от камергерского тем, что на нем фигура орла и короны над его головами украшались бриллиантами. Носили такой ключ на золотом шнуре с кистями у правого карманного клапана ( в отличие от камергеров, носивших свой ключ на левом бедре и без украшения бриллиантами).

Обер- камергер- самый высокий чин Высочайшего двора. Второе лицо после царствующего монарха.

  Николай Петрович Шереметев после смерти отца, Петра Борисовича, наследует ряд домов на Воздвиженке, полотняную мануфактуру в районе Лужников, которая называлась Шереметевской слободкой, имение Кусково и Останкино. Именно он создал из подмосковного села Останкино великолепную усадьбу.

  Получил прекрасное образование, учился в Лейденском университете, четыре года путешествовал по Европе, знакомясь с искусством и архитектурой, собрал богатую библиотеку. Свободное время посвящал музыке, изобразительному искусству, театру. Увлеченный театром, он решил построить специально оборудованный дворец- театр и разбить парк с прудами и дубравой. Николай Петрович привлекал к постройке дворца известных зодчих, московского Кампорези, но в дальнейшем работы велись под руководством крепостных архитекторов. Первая роль принадлежала талантливому ученику В. И. Баженова – Павлу Ивановичу Аргунову. Его отец, Иван Петрович Аргунов, известный живописец, сын Николай- художник- портретист. Ему принадлежит портрет Павла 1, находящийся в гостиной Останкинского дворца. Николай Иванович впоследствии стал академиком Петербургской академии художеств.

  Труппа театра славилась далеко за пределами Москвы своим высоким профессионализмом. В состав труппы входили многие талантливые крепостные, в том числе и Параша Ковалева, дочь кузнеца из поместья Кусково. Это усадьба, украшенная и благоустроенная, его отцом, Петром Борисовичем, когда он был жив. Николай Петрович любил Парашу и хотел избавить ее от лишних унижений, т к в Кусково, где « все напоминало о ее скромном происхождении и прежней жизни».


Параша Ковалева- Прасковья Жемчугова- крепостная, в замужестве графиня Прасковья Ивановна Шереметева. С детства отобрана для театра. Получила прекрасное образование, знала иностранные языки, музыку. Николай Петрович и Прасковья Жемчугова полюбили друг друга. Николай Петрович долго не мог обвенчаться, в связи с возражением родственников Шереметевых.

Не у всякой песни известно место ее рождения. Это усадьба Останкино.
« Вечор поздно по лесочку, я коров домой гнала.
И спустилась к ручеечку близ зеленого лужка…»

  Эта песня сложена именно про Парашу Ковалеву, ставшую знаменитой актрисой. По отзывам современников, она была одной из лучших оперных певиц своего времени.


Ансамбль дворца формировался на протяжении нескольких столетий. Интерьеры дворца в полной мере сохранили декор и убранство. Останкинский дворец – театр единственный в России театральное здание 18 в,
сохранившее сцену, зрительный зал, гримерные комнаты и часть механизмов машинного отделения, где можно услышать музыку того времени и оперы из репертуара Шереметевского театра. Дата основания дворца – театра 23.10.1918г, дата открытия 01.05.1919г
Во время дождя и при влажности свыше 80% усадьба закрыта.
Рунге Галина Борисовна, житель р-на МР
6 апреля 2012 г. "Чудеса и приключения"
Зравствуйте, уважаемые сотрудники библиотеки!
Повод для обращения к Вам необычен: смена оформления журнала Чудеса и Приключения в 2011 году. А именно - с первой страницы исчез профиль основателя этого журнала Василия Дмитриевича Захарченко 
<Чудеса и приключения" – литературно-художественный журнал-альманах приключений, путешествий, научных гипотез и фантастики. Выпускается с ноября 1991 года. Распространяется по всей России.
В 1990 году группа журналистов во главе с известным писателем и общественным деятелем Василием Дмитриевичем Захарченко приняла решение основать новый журнал, рассказывающий о чудесах природы, непознанных проявлениях человеческого духа, загадках истории, приключениях творческой мысли - обо всем вечном, неизведанном и притягательном, что волнует человека.
С 1994 года журнал является изданием Издательского дома "Экономическая газета". Рассчитан на широкую аудиторию, тех, кого захватывает все необычное и познавательное, кто неравнодушен к открытиям и научным знаниям, ко всему удивительному в окружающем мире.
Наших читателей интересуют не только путешествия и приключения, чудеса планеты, загадки истории и литературы. Их притягивают мистические тайны окружающего мира и бытия, нераскрытые преступления..> ссылка взята но http://injournal.ru/journal/divesa.html
Иные скажут - ну, бывает, сменили хозяев... Но возмущает не только изъятие профиля (небольшая черно-белая гравюра) первого редактора, фактически - части логотипа журнала. На странице с колонкой нового главного бросается в глаза огромный поясной портрет оного с мудрой, всёпонимающей и чуть насмешливой ленинской улыбкой. Хозяевам журнала явно изменило чувство такта и меры. К сожалению, выпячивание себя любимого, характерное для современных нуворишей, увлекло и некоторых литераторов. Именно этим, родства не помнившим,напоминаю слова И.Ньютона: "Я стоял на плечах титанов!".
Русская интеллигенция всегда чтила и помнила свои истоки. Большая просьба к Вам, хранителям бесценного литературного нашего наследия - не проходите мимо этого бескультурья!
Ваш читатель Ю.Фёдоров.

Комментариев нет :

Отправить комментарий